google-site-verification=zdG9-NWuaFItJio4r-wpS-jvq2SlCJRp_m6kxqYnoVs

 

Как коронавирус скажется на торговле с Китаем? Этот вопрос волнует многих. Статья для тех, кто хочет узнать о реальном положении дел в Поднебесной. Развенчаем мифы и внесем ясность в то, что же на самом деле происходит.

Во-первых, хочется вспомнить, что это уже не первая вспышка подобной инфекции: в начале 2000-х Китай и весь мир потрясла вспышка атипичной пневмонии. Тогда уровень смертности был в разы выше, а шума из-за этого меньше. Сейчас смертность составляет менее 3% от общего числа заболевших. По большей части именно неизвестность заставляет испытывать страх. По этой ссылке в режиме реального времени, вы можете следить за распространением вируса. Сайт англоязычный, но базовые данные понять можно и без знания языка.

Китайские власти усвоили прошлый урок и ввели карантин в городе Ухань, где обнаружены первые заболевшие, чтобы обезопасить жителей материкового Китая. В других крупных городах, таких как Шанхай, Шеньчжень, Гуанчжоу введен первый уровень опасности. Жителей просят надевать маски в местах общественного пользования и придерживаться правил личной гигиены.

Чем же грозит коронавирус бизнесу?

 

Импорт из Китая

Самая большая проблема для импортеров — это новость о том, что из-за коронавируса китайские власти продлили официальные каникулы в честь Нового года до 10 февраля.

Это значит, что запуск производственных циклов на заводах отложится минимум на неделю. Поэтому, если вы планировали разместить заказ в начале февраля, то придется подождать пока производство не вернется к обычному режиму работы.

Так, один из самых больших оптовых рынков ИУ, где многие соотечественники традиционно закупают товары оптом, перенес открытие на 21 февраля. Портовые терминалы Китая также не работают, а это значит, что если вы не успели отправить груз до Нового года, то теперь отправить его можно только после официального разрешения на начало работ.

Но даже если вы успели отправить груз, не спешите радоваться. В портах Дальнего Востока скопилось множество контейнеров, которые невозможно отправить конечным клиентам по железной дороге или произвести таможенное оформление. Причина этому — отсутствие телекс-релизов (документов подтверждающих, что морской коносамент был сдан в линию), а это значит, что пока Китайский порт не начнет работать контейнеры будут простаивать.

Экспорт в Китай

Сложности есть не только у импортеров, но и экспортеров. Компании-поставщики не могут получить оплату за отгружаемый товар, поскольку китайские банки также не работают. 30 января было выпущено распоряжение о закрытии границы с Китаем, что вызвало немалую путаницу не только у сотрудников РЖД, но и у сотрудников пограничной службы. В частности, в сообщении говорилось «о прекращении грузового движения через погранпереходы РФ с КНР до нормализации эпидемиологической обстановки».

Однако после внесения пояснений, стало известно, что речь идет только об автосообщении, оно закрыто до 01.03.2020.

«В настоящее время нет никаких ограничений на прием и отправление грузов в сообщении с КНР» поясняют в ОАО РЖД. Грузовое железнодорожное и морское сообщения работают в обычном режиме.

Из разных источников можно услышать, что люди отказываются от получения посылок Aliexpress и обеспокоены, что могут заразиться коронавирусом просто потрогав китайский товар. Подобного рода паника может негативно отразиться на покупательной способности населения, заметно снизив продажи товаров из КНР. На данном этапе Россельхознадзор запретил только ввоз экзотических видов животных. По сообщениям властей передача вируса происходит только при непосредственном контакте с заболевшим.

 

Андрей Леонидович Козлов

Директор