Итак, вы твердо решили, что вам нужны прямые поставки из Китая. Теперь дело за малым — найти надежного и адекватного китайского поставщика. По возможности, производителя, а не перекупщика. Рассмотрим несколько способов это сделать, со всеми их достоинствами и недостатками.

Торговые площадки Китая или Alibaba наше все

Наверняка вы знакомы с крупнейшим китайским интернет-магазином Али экспресс (aliexpress.com) и возможно вы даже имеете зарегистрированный аккаунт на этой площадке. В таком случае, вы с легкостью освоите торговую площадку Alibaba.com, предназначенную для оптовых покупателей.

Принцип поиска поставщика предельно прост – вбиваете в соответствующую строку название товара на английском и сайт выдает вам перечень карточек поставщиков с фото товара и иногда даже с ценой. Один клик по кнопке и поставщику будет отправлен запрос, заботливо переведенный сайтом. Имеется также мобильное приложение со встроенным мессенджером, система рейтингов от Алибабы (золотой, серебряный, бронзовый поставщик), система гарантий вашего платежа и прочие плюшки.

Как и на любых других китайских торговых площадках есть некоторые нюансы. Собственно, главный недостаток Алибабы и прочих, например, made-in-china.com., globalsources.com и т.д. состоит в том, что на них регистрируется очень много перекупщиков. 

Реальные фабрики, как правило, не вкладываются в интернет-продвижение на торговых площадках, потому что свою прибыль они и так получат, благодаря запредельному количеству торговых компаний в Китае. Конечно, они зарегистрированы на Алибабе, но карточку реального производителя вряд ли будет находится на первых страницах поисковой выдачи.
 Подробно об особенностях и инструментах поиска на китайских торговых площадках, каким образом проверить посредник перед вами или производитель мы расскажем в одной из следующих статей.

Международные торговые выставки в Китае

Каждый год в Китае проводится множество торговых выставок, на которых китайские производители и торговые компании представляют свою продукцию. Выставки бывают как многопрофильные (например Кантонская выставка, проходящая 2 раза в год в Гуанчжоу), так и отраслевые, с отдельными видами товаров проходящие по всему Китаю.

Мы обычно рекомендуем Кантонскую выставку тем клиентам, которые еще не определились, что именно они хотят поставлять из Китая. Отраслевые выставки посещают люди, которые уже знают, что именно они хотят продавать. Посещение отраслевой выставки удобно совместить с посещением ряда фабрик – текущих поставщиков или тех, с кем были заранее проведены переговоры через торговую площадку.

Оптовые рынки Китая

Конечно выставки это хорошо, там прекрасно представлен товар, можно взять качественные каталоги, но что делать, если китайцы озвучивают минимальный объем закупа от 1 контейнера, а вы – скромный предприниматель, у которого 2-3 магазина и вам просто не надо столько товара одного вида?

Если вы продаете или закупаете товары народного потребления, то выход есть – вам стоит съездить в город Иу, провинции Джедзиянг – там находится крупнейший в Китае мелкооптовый рынок Футхен. На Футхене можно закупить ассортиментный товар в количестве от 1-й коробки каждого наименования. Здесь тоже есть свои минусы и нюансы, поэтому Футхен достоин отдельной статьи, а то и не одной.

Если вас интересует мебель, сантехника, отделочные материалы и домашний декор в розницу или мелким оптом, ваш путь лежит в город Фошань, провинции Гуандун – там можно посетить множество рынков с этими товарами. Именно туда возят своих клиентов компании, предлагающие мебельные туры в Китай.

Работа с агентом в Китае или в РФ

На выставках, рынках, массовых мероприятиях часто можно встретить представителей компаний-агентов, имеющих как русское, так и китайское происхождение. Как правило, эти компании оказывают комплекс услуг: предоставляют переводчика, трансфер до отеля, поездку по фабрикам, подбор товара, доставку до РФ и таможенное оформление – как белое, так и с использованием оптимизационных схем.

Крупные компании-агенты обладают собственной базой производителей, которые не представлены на выставках или торговых площадках в интернете. Средняя стоимость товара, которую предлагают агенты, вполне сопоставима с той, что вы увидите на Кантонской выставке или Алибабе.

Стандартная стоимость услуг, которую агенты озвучивают клиентам – 3-5% от инвойсовой стоимости товара. Тем не менее, стоит помнить, что чудес не бывает – добавление комиссионных в цену товара не считается в Китае предосудительным и широко распространено как среди китайских компаний, так и среди русских. Реальная стоимость услуг агента составляет от 15 до 25% инвойсовой стоимости товара. Конечно, бывают и исключения, но если ваш бизнес это не крупная розничная сеть с миллиардными оборотами, то для вас их не будет.

Подводя итоги, пользоваться можно любым из описанных выше способов, а лучше – комбинировать, искать наиболее выгодные варианты, сравнивать и анализировать.

comments powered by HyperComments