В этой статье мы дадим ответ на очень распространенный вопрос – с чего начать бизнес с Китаем с нуля?

Наши рекомендации сформированы на основе 20-летнего опыта работы с этой страной и помогут начинающему предпринимателю на этапе планирования бизнеса с Китаем.

Бизнес с Китаем набирает обороты. Эта информация легко подтверждается  –  большинство интернет-магазинов, предлагает продукцию произведенную именно там.

Китай – это мировой феномен. Здесь производится практически все существующие товары. Здесь накоплен внушительный опыт копирования технологий производства, благодаря которому закупочная цена изделий снижается в разы по сравнению с оригинальными брендами.

Поэтому для начала работы с Китаем нужно сделать самое сложное – определиться с ассортиментом.

Поиск бизнес-идей

Первый шаг для поиска бизнес-идей – изучение сайтов-витрин:

  • внимательно просмотреть сайты-витрины с товарами из Китая ( Alibaba.com,  KupiNaTao, Made-in-China и т. д.);
  • изучить условия поставки товаров, их количество в минимальной партии;
  • запросить цены у поставщиков;
  • провести аналитику.

Изучение сайтов — витрин необходимо для формирования представления о выборе товаров для продажи, а не для его закупа.

Есть ряд минусов, о которых начинающий предприниматель не сможет узнать из информации поставщиков дистанционно. Например, какое у товаров качество? Точно ли это производитель?

Поэтому вторым логическим шагом будет личная поездка в Китай.

Поездка в Китай

Поездка в Китай может иметь две основных цели:  дальнейший поиск бизнес-идей и поездка по конкретным фабрикам. Для выполнения обеих целей полезно посетить выставки Китая. В Китае проводится множество отраслевых, специализированных выставок. Самая известная и масштабная выставка в Китае Кантонская.

Кантонская выставка или ярмарка проводится в Гуанчжоу, в самом крупном павильоне Китая,  в течение нескольких этапов и разделена на секции. Ежегодно на выставке представлено около 60 000 компаний и около 150 000 разновидностей товаров. Ценность посещения выставки в том, что можно увидеть образцы товаров и получить  консультации представителей брендов.

Однако минусы тоже есть.

Во-первых, на выставке часто можно принять посредников за производителей. Во-вторых, Кантонская выставка самая известная, выставочные площади здесь дорогие и позволить их могут «раскрученные» бренды.

Поэтому перед планированием заказа лучше снова вернуться на сайты-витрины и поискать товары, увиденные на выставке. Вполне может оказаться, что они найдутся по более приемлемым ценам.

Посещение отраслевых выставок

Если уже определены группы товаров для продажи или сфера, то имеет смысл посетить целевые, узкоспециализированные выставки Китая.

Например, мебельная выставка – CIFF ( Гуанчжоу)

Выставка автоэлектроники, аксессуаров, тюнинга и средств по уходу за автомобилем CIAACE  (Пекин) и др.

Поездку на специализированную выставку имеет смысл совместить с посещением фабрик  и шоу-румов поставщиков, найденных во время ее посещения и на сайтах – агрегаторах.

Посещение производства

Специфика в том, что производство в Китае концентрируется  по отраслям.

Например, все мебельные фабрики сосредоточены в провинции Фошань.

Производство керамики в Чаочжоу.

Игрушки производят в Шаньтоу.

Иу — чулочно-носочные изделия и крупнейший мелко-оптовый рынок Китая.

Осветительная техника в Гучжене.

В Шеньчжене  – электроника.

В этих городах находятся шоу-румы всех производителей. О их посещении можно договориться на выставочных стендах, согласовать время и дату. Конечно для переговоров и организации поездки понадобится переводчик.

Итак, мы рассмотрели такую последовательность шагов:

  • поиск идей через сайты-агрегаторы;
  • посещение отраслевых выставок;
  • поиск производителей;
  • поиск переводчика, согласование времени и даты визита, запрос образцов товаров;
  • поездка в интересующий город.

Всю эту последовательность действий, конечно, можно выполнить самостоятельно.

Однако, существует очень много минусов самостоятельной поездки.

Минусы самостоятельного поиска производителя в Китае

Самый главный минус – большая перспектива встретить посредников, а не производителей.

Посредник не проявляет должной ответственности,  это влечет за собой риски:

  • удорожание продукции (гарантированно);
  • увеличение (или срыв) сроков поставки;
  • недопоставки;
  • поставки товаров ненадлежащего качества или неподходящего по характеристикам.

Не зная языка и специфики китайского менталитета, очень сложно отличить, так как перекупщики  могут договориться и показать заказчику чужое производство, выдав за свое. А переводчик будет переводить так, как попросит китаец-посредник за определенную комиссию. Эта система отлажена и вполне приветствуется в Китае.

На протяжении почти всей истории она была закрыта от вмешательства иностранных культур, только в последние десятилетия активно интегрируется в остальной мир. Общение с китайцами – отдельная наука.

Например, китаец никогда не сообщит окончательных цен на первых переговорах. Вести переговоры стоит аккуратно, без излишнего давления.

Также существует понятие  — «синдром третьей поставки». Это распространенное явление в ситуации, когда нет своего представителя в Китае. Фабрика поставляет первые две партии товара согласно всем условиям, а третью поставку срывает.

Незнание таких особенностей могут привести к ощутимым финансовым потерям. Поэтому перед планированием бизнес-тура в Китай нужно хорошо подготовиться.

Самый главный минус – большая перспектива встретить посредников, а не производителей.

Мы готовы оказать всестороннюю поддержку в организации закупок в Китае.

Сотрудничество с Atrium Logistics

  • подробные консультации по поиску товара, обучение сотрудников;
  •  поиск производителей, сравнительный анализ. Всегда предоставляем, как минимум, 3 варианта;
  • «виртуальное» участие в выставках. Если нет возможности посетить выставки, наши сотрудники в Китае соберут информацию, каталоги фабрик и отправят вам;
  • организация бизнес-туров. Проработаем оптимальный график, предоставим штатного переводчика;
  • организация отправки образцов продукции.

Обращайтесь и мы окажем квалифицированную помощь в организации бизнеса с Китаем.

comments powered by HyperComments